|
|||||||||||||||||||||
В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами и повышения объективности прогнозирования доходов бюджета Восточного сельсовета Уярского района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со статьями 41, 42 Устава Восточного сельсовета Уярского района, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Методику формализованного прогнозирования основных видов налоговых и неналоговых доходов бюджета Восточного сельсовета Уярского района согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главного бухгалтера Восточного сельсовета Карпову А.И. 3. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газе «Ведомости органов местного самоуправления Восточного сельсовета».
Глава сельсовета Л.В. Шестакова
администрации Восточного сельсовета Уярского района от « 23 » октября 2014 г. № 40-П
ФОРМАЛИЗОВАННОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА Восточного сельсовета УЯРСКОГО РАЙОНА
Настоящая Методика формализованного прогнозирования основных видов налоговых и неналоговых доходов (далее - Методика) подготовлена в целях реализации повышения эффективности управления муниципальными финансами, объективности прогнозирования доходов бюджета Восточного сельсовета Уярского района. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов (далее - доходы) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Красноярского края и нормативно-правовых актов муниципального образования, исходя из прогноза показателей социально-экономического развития Восточного сельсовета Уярского района, основных принципов бюджетной и налоговой политики. Расчеты прогноза доходов бюджета производятся бухгалтерией администрации Восточного сельсовета Уярского района (далее - бухгалтерия) в соответствии со статьей 171 Бюджетного кодекса Российской Федерации и главными администраторами доходов бюджета сельсовета в разрезе видов доходов, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Главные администраторы доходов бюджета сельсовета представляют в финансовое управление расчеты по доходам одновременно с пояснительной запиской, содержащей анализ факторов, влияющих на объем прогнозных показателей доходов по сравнению с объемами соответствующих поступлений доходов в отчетном году (год, предшествующий планируемому) и оценкой исполнения доходов текущего финансового года. При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитывается исходя из оценки поступлений этих доходов в текущем финансовом году.
2.1. Налог на прибыль организаций. Прогнозирование поступлений налога на прибыль организаций производится с учетом положений главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, данных налоговой отчетности по форме N 5-ПМ "О налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации", макроэкономических показателей социально-экономического развития: индекса промышленного производства, темпа роста прибыли прибыльных предприятий. Расчет прогнозируемой суммы поступлений налога на прибыль организаций производится по формуле:
НП = НБ x Ст - Д + П, где:
НП - прогноз поступлений налога на прибыль организаций; НБ - налоговая база по налогу на прибыль организаций (налогооблагаемая прибыль); Ст - ставка налога на прибыль организаций; Д - сумма выпадающих доходов вследствие предоставления налоговых льгот; П - сумма налога на прибыль по перерасчету за предыдущий год.
2.2. Налог на доходы физических лиц. Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, на основе показателей прогноза фонда оплаты труда, показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов и нормативов отчисления от налога в бюджет Восточного сельсовета Уярского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Красноярского края. Поступление налога на доходы физических лиц (далее-НДФЛ) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается в два этапа: - на первом этапе определяется сумма поступления НДФЛ в консолидированный бюджет (контингент налога); - на втором этапе применяется норматив отчислений в районный бюджет. Прогноз НДФЛ рассчитывается исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, и прогноза увеличения средней заработной платы. При расчете учитываются дополнительные или выпадающие доходы районного бюджета по НДФЛ, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году и плановом периоде, и влияние иных факторов. Расчет прогнозируемой суммы налога производится по формуле:
Пндфл = ((ФОТ +/(-) Д - В) x Ст + НДФЛпр) x Н, где:
Пндфл - прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц; ФОТ - прогнозируемый объем фонда оплаты труда на очередной финансовый год, определяемый исходя из ожидаемых значений на текущий финансовый год с учетом прогнозируемых в очередном финансовом году изменений уровня заработной платы и численности работающего населения; Д - дополнительные или выпадающие доходы в связи с изменением законодательства, динамикой недоимки и другими причинами; В - налоговые вычеты; Ст - ставка налога (13%); НДФЛпр - прогнозируемая сумма налога, взимаемого по специальным налоговым ставкам (9%, 30%, 35%); Н - норматив отчисления от налога в бюджет района.
2.3. Налоги на совокупный доход. Для расчета налогов на совокупный доход используются: отчеты 5-ЕНВД и 5-ЕСХН Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю за последний отчетный год; информация о сумме недоимки по налогу на последнюю отчетную дату; годовой отчет об исполнении бюджета района; информация о динамике макроэкономических показателей и размере коэффициента-дефлятора.
2.3.1. Единый налог на вмененный доход. Прогнозирование единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) осуществляется в соответствии с главой 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации. При расчете прогноза поступлений ЕНВД учитываются данные о налоговой базе, сумме исчисленного налога и сумме налога, подлежащего уплате в бюджет района, ожидаемое поступление текущего финансового года, а также макроэкономические показатели (индекс потребительских цен на товары, работы, услуги). Расчет прогнозных поступлений ЕНВД можно рассчитать двумя способами. Вариант первый:
Пенвд = ЕНВДож x К1 +/- Д, где:
Пенвд - сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет сельсовета в очередном финансовом году; ЕНВДож - ожидаемые поступления налога в бюджет сельсовета в текущем финансовом году; К1 - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом; Д - дополнительные или выпадающие доходы бюджета района по налогу в очередном финансовом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства, динамикой недоимки или другими причинами. Вариант второй:
Пенвд = Н x Ко x Кп, где:
ЕНВД - сумма налога, планируемая к поступлению в бюджет сельсовеьта в очередном финансовом году; Н - начисленная сумма налога в отчетном году согласно отчету Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю 5-ЕНВД; Ко - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года; Кп - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом.
2.3.2. Единый сельскохозяйственный налог. Прогнозирование единого сельскохозяйственного налога (далее-ЕСХН) осуществляется в соответствии с главой 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации на основе отчетных данных о фактических поступлениях налога в отчетном году, используемых для расчета ожидаемых поступлений в текущем году и приводимых к условиям прогнозируемого года. Прогнозная сумма ЕСХН в районный бюджет определяется методом прямого счета, который осуществляется исходя из налоговой базы, на основе данных налоговой отчетности "О налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу" (форма 5-ЕСХН) за отчетный период, установленной налоговой ставки по следующей формуле:
Песхн = НБ x НС x Кф x Кп x Н, где:
Песхн - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет сельсовета, на прогнозируемый год; НБ - налоговая база в отчетном году согласно отчету налогового органа по форме 5-ЕСХН; НС - налоговая ставка; Кф - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года; Кп - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом; Н - норматив отчислений от ЕНВД, подлежащий зачислению в бюджет сельсовета.
2.4. Государственная пошлина. Государственная пошлина прогнозируется в соответствии с главой 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему, оценки исполнения в текущем году и прогнозов главных администраторов (администраторов) государственной пошлины, зачисляемой в бюджет сельсовета в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Для расчета поступлений государственной пошлины используются: отчет об исполнении консолидированного бюджета сельсовета; информация администраторов государственной пошлины о прогнозе платежей в бюджет сельсовета. Государственная пошлина рассчитывается по формуле:
Пгп = ГП1 + ГП2 + ГП3 + и т.д., где:
Пгп - сумма государственной пошлины, планируемая к поступлению в бюджет сельсовета в очередном финансовом году; ГП1, ГП2, ГП3 и т.д. - виды государственной пошлины, планируемые к поступлению в очередном финансовом году. Каждый из видов государственной пошлины рассчитывается по следующей формуле:
Пгп = (ГПож x К1) +(-) Д, где:
Пгп - сумма государственной пошлины, планируемая к поступлению в бюджет сельсовета в очередном финансовом году; ГПож - ожидаемые поступления государственной пошлины в бюджет сельсовета в текущем году; К1 - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом; Д - дополнительные или выпадающие доходы бюджета района по государственной пошлине в очередном финансовом году и плановом периоде, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства и другими причинами. Аналогично государственной пошлине, планируемой к поступлению в бюджет района в очередном финансовом году, рассчитывается государственная пошлина на плановый период.
Прогноз неналоговых доходов районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается главными администраторами доходов бюджета сельсовета с учетом динамики поступлений соответствующих доходов. 3.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки. Основой расчета потенциала арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципального образования являются: статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае"; муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения размера арендной платы за земельные участки в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности; ожидаемый объем поступлений арендной платы за земельные участки в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам аренды, фактические поступления текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года, прогноз погашения задолженности до конца текущего финансового года, прогнозы изменения поступлений арендной платы, обусловленные увеличением (сокращением) площадей земельных участков, сдаваемых в аренду, во втором полугодии текущего года (по данным главного администратора доходов бюджета); прогноз главного администратора доходов бюджета об объемах уменьшения арендной платы за земельные участки в очередном финансовом году (далее - объем уменьшения арендной платы), обусловленных: - планируемым главным администратором доходов бюджета выбытием земель из арендных отношений в очередном финансовом году в связи с продажей земельных участков в частную собственность; - с приватизацией земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под муниципальными объектами недвижимости, подлежащими реализации в соответствии с прогнозным Планом приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год; - планируемым поступлением в текущем финансовом году платежей, носящих разовый характер (в том числе задолженности прошлых лет); - планируемым изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки, установленного муниципальными нормативными правовыми актами района; - прогноз главного администратора доходов бюджета об объемах увеличения арендной платы за земельные участки в очередном финансовом году (далее - объем увеличения поступлений арендной платы) в связи с планируемым увеличением площадей земельных участков, сдаваемых в аренду (в том числе за счет перехода плательщиков с бессрочного пользования на арендные отношения), и изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки, установленного муниципальными нормативными правовыми актами; - прогноз о темпах роста индекса потребительских цен на очередной финансовый год (далее - Коэффициент-дефлятор); - сведения о размере задолженности арендной платы за земельные участки на последнюю отчетную дату текущего финансового года, в том числе возможную к взысканию (по данным главного администратора доходов бюджета). Прогноз общей суммы поступлений арендной платы за земельные участки рассчитывается по формуле:
Па/з= (Нп +(-) Вп) x Н, где:
Па/з - прогноз поступлений арендной платы за земельные участки в бюджет сельсовета; Нп - сумма начисленных платежей от арендной платы за землю по ставкам на планируемый год в консолидированный бюджет муниципального образования; Вп - сумма выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земель в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа/передача) земельных участков, заключением дополнительных договоров, изменением видов целевого использования и др.; Н - норматив отчислений в районный бюджет.
3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества. Основой расчета доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципального образования и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) (далее - арендная плата за имущество), являются: порядок исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности нежилыми зданиями, отдельными помещениями, строениями, сооружениями и имущественными комплексами, установленный нормативными правовыми актами органа местного самоуправления; ожидаемый объем поступлений арендной платы за имущество в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам аренды, фактических поступлений текущих платежей и задолженности прошлых лет в первом полугодии текущего финансового года, прогноз погашения задолженности во втором полугодии текущего финансового года, прогноз изменения поступлений арендной платы за имущество, обусловленных увеличением (сокращением) площадей, сдаваемых в аренду во втором полугодии текущего финансового года (по данным главного администратора доходов бюджета); информация главного администратора доходов бюджета о прогнозе объема выбытия (объема увеличения поступлений) арендной платы за имущество в очередном финансовом году (далее - объем выбытия (объем увеличения поступлений) арендной платы за имущество) в связи с планируемым уменьшением (увеличением) площадей, сдаваемых в аренду (на основании прогнозного Плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, планируемого преобразования казенных учреждений в бюджетные и автономные (либо преобразования бюджетных и автономных учреждений в казенные), выбытия (увеличения поступлений) имущества в связи с передачей полномочий, предоставлением льгот по арендной плате за имущество, планируемым изменением порядка исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за имущество, установленного нормативными правовыми актами муниципального образования, и иных причин); сведения о размере задолженности по арендной плате за имущество на последнюю отчетную дату, в том числе возможную к взысканию (по данным главного администратора доходов бюджета); информация о размере индекса потребительских цен на товары и услуги на очередной финансовый год (далее - Коэффициент-дефлятор). Прогноз поступлений арендной платы за имущество в бюджет рассчитывается по формуле:
П а/им = Нп x К + Вп, где:
П а/им - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджет района; Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в бюджет сельсовета; К - Коэффициент-дефлятор; Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др. 3.3. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства. Планирование поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат бюджета сельсовета осуществляется на основании: действующих порядков установления и исчисления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат муниципального образования и созданных им учреждений (за исключением бюджетных и автономных учреждений); информации главных администраторов доходов бюджета по прогнозу данных поступлений. Расчет прогноза поступлений доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат производится соответствующими главными администраторами доходов бюджета исходя из объемов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учетом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в очередном финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объема оказываемых услуг, изменением типа учреждений, изменением порядков установления и исчисления данных доходов, установленных нормативными правовыми актами, и иными причинами.
↓ скачать документ ↓ ↓ Постановление № 40 от 23.10.2014 ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления администрации Восточного сельсовета за 2014 год ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления администрации Восточного сельсовета за 2014 год ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления администрации Восточного сельсовета за 2014 год ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
|