Администрация
Нормативный правовой акт - Постановление №65-П от 31.12.2013 г. "О Порядке работы органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению закупок, и его взаимодействие с муниципальными заказчиками и иными заказчиками" от 03.09.2014
Раздел нормативных правовых актов - Постановления администрации Восточного сельсовета за 2013 год
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ) КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
УЯРСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСТОЧНОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.12.2013 г. с. Восточное № 65- П
О Порядке работы органа, уполномоченного на
осуществление функций по размещению закупок,
и его взаимодействие с муниципальными
заказчиками и иными заказчиками
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в целях совершенствования процедуры размещения муниципального закупок ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что Администрация Восточного сельсовета Уярского района является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению закупок для муниципальных заказчиков и иных заказчиков Восточного сельсовета Уярского района (далее - уполномоченный орган).
2. Утвердить Порядок взаимодействия между уполномоченным органом, муниципальными и иными заказчиками при размещении муниципального закупок согласно приложению.
3. При размещении закупок уполномоченному органу, муниципальным заказчикам и иным заказчикам руководствоваться настоящим постановлением.
4. Опубликовать постановление в газете «Ведомости органов местного самоуправления Восточного сельсовета»» и разместить на сайте Администрации Восточного сельсовета www.svostochnoe.ru.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельсовета Л.В. Шестакова
Приложение
к постановлению Администрации
Восточного сельсовета Уярского района
от 31.12.2013 г. № 65-П
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ И ИНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКУПОК
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок взаимодействия уполномоченного органа, муниципальных заказчиков и иных заказчиков (далее - Порядок) устанавливает функции и ответственность уполномоченного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Восточный сельсовет Уярского района, муниципальных заказчиков, иных заказчиков при размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд сельсовета (далее - размещение закупок).
1.2. Понятия и определения, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
1.2.2. Иные заказчики - муниципальные учреждения сельсовета и иные получатели средств бюджета муниципального образования (далее - бюджет сельсовета), осуществляющие размещение закупок за счет средств бюджета сельсовета и внебюджетных источников финансирования.
1.2.3. Заказчики - муниципальные заказчики и иные заказчики.
1.2.4. Уполномоченный орган, муниципальный орган, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
1.2.5. Комиссия по размещению закупок - приемная комиссия, созданная на основании распоряжения Администрации сельсовета (далее - комиссия).
1.2.6. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.2.7. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно муниципальных нужд.
1.2.8. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
1.2.9. Документация о торгах - конкурсная документация, документация об открытом аукционе в электронной форме.
2. Функции уполномоченного органа при размещении закупок
2.1. Организует проведение торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
2.2. Принимает решение о создании комиссий по размещению закупок, определяет их состав и порядок работы.
2.3. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке типовую форму заявки заказчика для размещения закупок.
2.4. Уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени заседания комиссий, установленных конкурсной документацией (документации об открытом аукционе в электронной форме), извещением о проведении запроса котировок.
2.5. Организует работу комиссий.
2.6. Осуществляет организационно-техническое и документальное сопровождение работы комиссий по размещению закупок.
2.7. Принимает представленные заказчиком для размещения закупок документы и в срок не более пяти рабочих дней с момента их поступления в уполномоченный орган готовит и размещает на официальном сайте соответствующие извещения о проведении торгов, запроса котировок.
В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, возвращает документы заказчику для доработки с обоснованием причин возврата.
2.8. Организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.9. Запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для размещения закупок.
2.10. В рамках своих полномочий осуществляет взаимодействие с оператором электронной торговой площадки при проведении открытых аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
2.11. Размещает извещения о проведении запроса котировок и торгов, а также конкурсную документацию о торгах на официальном сайте в сроки и порядке, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
2.12. Осуществляет предоставление участникам размещения закупок документации о торгах, в сроки и порядке, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
2.13. Осуществляет прием и регистрацию заявок участников размещения закупок в конкурсе, котировочных заявок в сроки и порядке, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Выдает расписку в их получении и обеспечивает хранение.
2.14. Готовит ответы на запросы о разъяснении положений конкурсной документации (при необходимости - с привлечением заказчиков), размещает такие разъяснения на официальном сайте.
В случае отсутствия ответа заказчика на требование уполномоченного органа о разъяснении положений документации о торгах уполномоченный орган оставляет за собой право принять решение об отказе в проведении торгов.
2.15. На основании решения заказчика или руководителя уполномоченного органа в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ формирует извещение о внесении изменений в извещение о проведении торгов и (или) конкурсную документацию (документацию об аукционе), извещение об отказе от проведения торгов и размещает такие извещения на официальном сайте.
2.16. В установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ сроки и порядке направляет участникам размещения закупок, подавшим заявки на участие в конкурсе, уведомления о принятых соответствующей комиссией решениях о допуске к участию в конкурсе.
2.17. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в котировочных заявках, заявках на участие в конкурсе, до момента рассмотрения котировочных заявок и до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе соответственно.
2.18. Осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и обеспечивает хранение указанных аудиозаписей.
2.19. В случае необходимости, в течение одного рабочего дня после окончания срока подачи заявок на участие в проведении запроса котировок, открытого конкурса, направляет заказчику копии заявок, поступивших от участников размещения закупок для анализа на предмет соответствия предложенного к поставке товара, перечня и объема выполняемых работ, оказываемых услуг установленным требованиям заказчика.
2.20. Доводит до сведения единых комиссий полученные от заказчиков заключения, подготовленные в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.
2.21. В установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ сроки и порядке размещает на официальном сайте протоколы, составленные в ходе размещения закупок. Протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, в установленные сроки направляет оператору электронной площадки.
2.22. Передает заказчику один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (в случае определения исполнителем муниципального закупок единственного участника), протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок для последующего их направления победителю (единственному участнику) торгов, запроса котировок.
Вторые экземпляры протоколов хранятся у уполномоченного органа в течение пяти лет с момента их размещения на официальном сайте.
2.23. В сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в письменной форме или в форме электронного документа направляет участнику торгов разъяснения результатов торгов.
2.24. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на основании решения заказчика объявляет повторные торги.
2.25. В установленном муниципальными правовыми актами порядке осуществляет прием и возврат денежных средств, внесенных участниками размещения закупок в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсах.
2.26. В порядке, по форме и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, Правительством Красноярского края, осуществляет формирование отчетности о размещении закупок на территории сельсовета.
2.27. Ведет реестр муниципальных контрактов в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 №1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр».
2.28. В случае, если после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, указанного в извещении о продлении срока подачи таких заявок, не подано ни одной такой заявки, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку.
2.29. Осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами сельсовета.
3. Функции заказчика при размещении закупок
При размещении закупок заказчик осуществляет следующие функции:
3.1. Формирует, утверждает и размещает на официальном сайте план-график размещения закупок на очередной финансовый год (далее - план-график) в порядке и по форме, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, с учетом положений приказа Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального Казначейства от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
3.2. Обеспечивает согласование разработанного плана-графика с соответствующими отделами Администрации сельсовета.
3.3. Осуществляет подготовку документов для размещения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в том числе разрабатывает техническое задание, проект муниципального контракта, определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), предмет, способ и условия размещения закупок для организации и проведения торгов.
3.4. Представляет в уполномоченный орган заявки на размещение муниципальных закупок, оформленные на официальном бланке заказчика, подписанные руководителем (уполномоченным лицом), ответственным исполнителем и согласованные:
- с отделами Администрации сельсовета, курирующими соответствующую сферу деятельности;
- с главным распорядителем бюджетных средств, учитывая наличие достаточного остатка утвержденных плановых ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на потребности в поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг.
- с отделом правового обеспечения и муниципальной службы - в целях согласования проекта муниципального контракта.
Формы заявок утверждаются распоряжением Администрации сельсовета.
3.5. Определяет требования к участникам размещения закупок, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
3.6. Вносит изменения в конкурсную документацию (документацию об открытом аукционе в электронной форме) в сроки и порядке, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ, и направляет предложения по внесению изменений в конкурсную документацию (документацию об открытом аукционе в электронной форме) в уполномоченный орган для внесения изменений в извещение о проведении торгов.
3.7. По требованию уполномоченного органа готовит разъяснения положений конкурсной документации (документации об открытом аукционе в электронной форме) в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
3.8. В рамках своих полномочий осуществляет взаимодействие с оператором торговой площадки при проведении открытых аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
3.9. Определяет необходимость обладания участниками размещения закупок исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
3.10. Определяет необходимость размещения закупок среди субъектов малого предпринимательства с учетом требований действующего законодательства.
3.11. Принимает решение о необходимости обеспечения заявки на участие в торгах, а также обеспечения муниципального контракта участником размещения закупок с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, устанавливает размер, срок и порядок его предоставления в случае, если такое решение принято.
3.12. Утверждает конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме, документацию о проведении запроса котировок на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. В случае, когда заказчиком выступает Администрация сельсовета, документация о торгах утверждается главой сельсовета, и согласовывается должностным лицом, подготовившим документацию. В случае, когда заказчиком выступают муниципальные учреждения сельсовета, документация о торгах утверждается руководителем учреждения, и согласовывается должностным лицом, подготовившим документацию.
3.13. Осуществляет закупки без проведения торгов (у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика) в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядке.
3.13. С учетом положений статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации ведет реестр закупок, осуществленных в рамках статьи 62 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 №44-ФЗ, а в случае, когда заказчик является единственным учреждением, в отношении которого соответствующий орган выполняет функции и полномочия учредителя, направляет реестр закупок в уполномоченный орган.
3.14. В сроки и порядке, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, направляет победителю размещения закупок проект контракта, и экземпляр протокола, составленного в ходе размещения закупок. В случае размещения закупок путем проведения открытого аукциона в электронной форме проект муниципального контракта направляется уполномоченным лицом заказчика оператору электронной торговой площадки через «Личный кабинет» заказчика на сайте оператора электронной торговой площадки.
3.15. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса в сроки, предусмотренные частью 6 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
3.16. Заключает муниципальные контракты.
3.17. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносит в единый реестр контрактов посредством использования подсистемы «Реестр контрактов» в «Личном кабинете» заказчика сведения о заключении, внесении изменений, исполнении, расторжении муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров в течение трех рабочих дней после соответственно их заключения, внесения в них изменений, исполнения, расторжения.
Муниципальный контракт направляется в отдел казначейского контроля исполнения бюджета Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Уярского района для присвоения бюджетного обязательства и оплаты в установленном порядке.
Ежеквартально, в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - в срок до 15 января года, следующего за отчетным, направляет в уполномоченный орган на бумажном носителе и в форме электронного документа сведения о заключенных муниципальных контрактах (гражданско-правовых договорах) и их исполнении по форме, утвержденной в установленном порядке.
3.18. Принимает решения об отмене или об объявлении повторных торгов.
3.19. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
согласовывает с органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения закупок Красноярского края, заключение муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
3.20. Направляет сведения об участниках размещения закупок, уклонившихся от заключения муниципального контракта, гражданско-правового договора, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения закупок федеральный орган исполнительной власти.
3.21. Осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами сельсовета.
3.22. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность уполномоченного органа при размещении
муниципальных закупок
При размещении закупок уполномоченный орган несет ответственность за:
4.1. Составление документации о торгах в части определения порядка проведения процедур размещения закупок.
4.2. Соблюдение сроков размещения информации о размещении закупок на официальном сайте в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Своевременное уведомление членов комиссий о месте, времени и дате проведения заседаний комиссий, установленных конкурсной документацией, документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме, извещением о запросе котировок.
4.4. Своевременное направление уведомлений участникам конкурса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.5. Осуществление и хранение аудиозаписей процедур вскрытия конвертов на участие в конкурсе.
4.6. Соблюдение порядка взаимодействия с оператором электронной торговой площадки.
4.7. Хранение в соответствии с требованиями действующего законодательства документации о проведении торгов, запросов котировок, протоколов заседаний комиссий, поступивших заявок на участие в торгах, котировочных заявок участников размещения закупок и иной документации, касающейся размещения закупок для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений.
5. Ответственность заказчиков при размещении закупок
При размещении закупок заказчик несет ответственность за:
5.1. Формирование, утверждение, своевременное размещение на официальном сайте и исполнение плана-графика размещения закупок на очередной финансовый год.
5.2. Полноту представленных в заявке на размещение закупок сведений по конкретному предмету конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запросу котировок.
5.3. Соответствие представленной в заявке на размещение закупок информации на бумажном и электронном носителях.
5.4. Выбор способа размещения закупок.
5.5. Определение начальной (максимальной) цены контракта.
5.6. Своевременную и качественную подготовку заключения о степени соответствия заявки участников размещения закупок требованиям заказчика, если возникла потребность в таком заключении.
5.7. Обеспечение финансированием представляемых на размещение закупок заявок.
5.8. Составление технического задания, проекта муниципального контракта, гражданско-правового договора, представленных для включения в документацию по проведению торгов, запросов котировок.
5.9. Своевременное направление экземпляра протокола заседания комиссии и проекта контракта победителю торгов, запроса котировок.
5.10. Своевременное заключение муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров и полное их соответствие проектам, размещенным в составе документации о торгах, запросе котировок.
5.11. Своевременное, полное и достоверное отражение информации, размещаемой в едином реестре контрактов, а также плана-графика размещения закупок на очередной финансовый год на официальном сайте Российской Федерации.
5.12. Правомерность принятия решений о заключении дополнительных соглашений к муниципальным контрактам, гражданско-правовым договорам.
5.13. Обоснованность размещения закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
5.14. Ведение реестра закупок, предусмотренного пунктом 3.13 настоящего Порядка, и своевременное его направление в уполномоченный орган.
5.15. Своевременное уведомление органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения закупок, о заключении муниципального контракта, гражданско-правового договора в случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
5.16. За размещение закупок у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
5.17. За соответствие сведений, содержащихся в заявке, требованиям действующего законодательства о размещении закупок и о защите конкуренции.
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление №65-П от 31.12.2013 г. "О Порядке работы органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению закупок, и его взаимодействие с муниципальными заказчиками и иными заказчиками" ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления администрации Восточного сельсовета за 2013 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления администрации Восточного сельсовета за 2013 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления администрации Восточного сельсовета за 2013 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←